Методика фв

Лекция 3 «методы физического воспитания». вопросы лекции 1.структурная основа методов фв (ф.нагрузка, интервалы отдыха) 2.классификация и характеристика. – презентация

Методика фв

1 ЛЕКЦИЯ 3 «Методы физического воспитания»

2 Вопросы лекции 1.Структурная основа методов ФВ (Ф.нагрузка, интервалы отдыха) 2.Классификация и характеристика методов ФВ

3 Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов. Основные понятия лекции Метод ФВ- это такой способ воздействия на занимающихся, который позволяет решать задачи в различных условиях и с разным контингентом.

4 Основные понятия лекции Методический прием -способ решения конкретной задачи в конкретных условиях. Например: Методический прием – адаптированный показ – используется только на этапе начального разучивания ДД при формировании двигательного представления Показ в профиль или анфас – методический прием, который широко используется при обучении опорным прыжкам.

5 Основные понятия лекции методика – система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе ФВ.

6 Основные понятия лекции Нагрузка – величина воздействия физических упражнений на организм (или прибавочная активность организма под воздействием ФУ). Эффект нагрузки определяется ее объемом и интенсивностью.

Объем нагрузки – длительность воздействия физических упражнений или суммарное количество выполненной работы.

Интенсивность нагрузки – качественная сторона, которая выражает силу воздействия в каждый момент деятельности или напряженность функций организма

7 Основные понятия лекции Пороговая частота сердечных сокращений – это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает. Пиковая частота сердечных сокращений – это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате выполнения ФУ.

8 По мнению П.Ф. Лесгафта: «Метод – это я» Не существует универсального метода

9 Ценности ФК ?! Физическое совершенство Применение методов в ФВ

10 Показатели нагрузки Показатели Нагрузки Внешние Интенсивность Объем Интервалы отдыха Внутренние ЧСС Биохимические изменения прибавочная активность организма под воздействием ФУ

11 В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем выше частота сердечных сокращений. Для определений величины интенсивности нагрузки у разных людей используется не абсолютные, а относительные показатели ЧСС (относительная в процентах ЧСС или относительный в процентах рабочий прирост).

12 Относительная рабочая частота сердечных сокращений (% ЧСС макс) – это выраженное в процентах отношение частоты сердечных сокращений во время нагрузки и максимальной частоты сердечных сокращений для данного человека. Приближенно ЧСС макс. мужчин можно рассчитать по формуле (1). Для женщин по формуле (2) ЧССмакс=210 – (возраст человека,г)/2 –(0,11хвес (кг))+4 ЧССмакс=210 – (возраст человека,г)/2 –(0,11хвес (кг)) 1 2

13 Интервал тренировочной нагрузки Примерные показатели частоты сердечных сокращений у здоровых людей, занимающихся ФК и С могут быть: 70% 90% от ЧСС макс. от ЧСС макс. Где 75% от ЧСС макс.-Пороговая ЧСС 95% от ЧСС макс.- Пиковая ЧСС

14 Рассчитайте индивидуальные показатели величины тренировочной нагрузки А)если у вас высокий уровень физической подготовленности Б) если у вас низкий уровень физической подготовленности

15 Зоны физической работы по частоте сердечных сокращений уд/мин.

до подготовительная, разминочная, основной обмен (низкая интенсивность нагрузки) до восстановительно – поддерживающая (умеренная интенсивность нагрузки) до развивающая аэробную выносливость (большая интенсивность нагрузки) до развивающая анаэробную выносливость (субмаксимальная интенсивность нагрузки) более развитие скорости, максимальной силы (максимальная интенсивность нагрузки) Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, с.

16 Параметры допустимых значений ЧСС при тренировочной нагрузке Классификация тренировочных нагрузок Возр аст Нагрузка РежимХарактер нагрузки Показатели ЧСС Время работы минимальнаямаксимальнаяюношидевушки 7128 уд/мин191 уд/мин 1Низкая интенсивность До 130 уд/мин До 135 уд/мин От 40 до 90 мин 8127 уд/мин190 уд/мин 9127 уд/мин190 уд/мин 2 Средняя интенсивность уд/мин уд/мин 30 – 40 мин уд/мин189 уд/мин уд/мин188 уд/мин 3 Высокая интенсивность уд/мин уд/мин 5 – 30 мин уд/мин187 уд/мин уд/мин185 уд/мин 4 Субмаксимальная интенсивность уд/мин 181 уд/мин 30 сек – 5 мин уд/мин185 уд/мин уд/мин185 уд/мин 5 Максимальная интенсивность уд/мин выше 181 уд/мин 20 – 30 сек уд/мин184 уд/мин Индивидуальный тренировочный пульс: 220 – (возраст) – (пульс в покое)*0,6 + (пульс в покое)

17 Внешние признаки утомления при тренировочных нагрузках

18 Виды нагрузок Нагрузка СтандартнаяПеременная прогрессирующая убывающая варьирующая

19 Классификация и характеристика видов отдыха Отдых (элемент МФВ) пассивныйактивный активно – пассивный

20 Длительность отдыха между упражнениями Интервалы отдыха Ординарный (полный) Жесткий (неполный) Суперкомпенсаторный (оптимизированный)

21 Классификация методов ФВ Методы специфические общепедагогические

22 Специфические МФВ Строго регламентированного упражнения Развитие ДС Стандартного упражнения непрерывный повторный Переменного упражнения непрерывного интервального Комбиниров. Круговая тренировка

23 Методы формирования ДД М. ФДД Целостно – конструктивного упражнения Расчленено – конструктивного упражнения Сопряженного воздействия

24 Общепедагогические МФВ ОП МФВ Словесного воздействия Дидактически й рассказ Описание Объяснение Лекция…… Наглядного воздействия Зрительной Звуковой Двигательной Срочной информации

25 Типология методов метод по направленности по составу

26 По направленности Методы развития физических качеств и активизации физического состояния организма Методы освоения культуры движений Методы формирования психических и социальных качеств личности.

27 По составу Сенсорно – информационные методы Методы практического упражнения Методы физиологического и психологического воздействия

28 Следует помнить! В заключение следует отметить, что в учебно- тренировочном процессе используются все общепедагогические и практические методы, т.к. не существует универсальных методов.

Обычно применяется несколько методов одновременно, но решающая роль принадлежит конкретным из них, в зависимости от этапа обучения и поставленных задач.

Успеха в своей деятельности быстрее достигает тот воспитатель, который владеет всем комплексом методов и методических приемов, вызывающих у воспитанника мотивы к занятиям

29 Некоторые понятия ТФК Кумулятивный тренировочный эффект – является результатом последовательного суммирования срочных и отставленных эффектов повторяющихся нагрузок.

В результате кумуляции физических нагрузок на протяжении длительных периодов тренировки происходит прирост показателей работоспособности и улучшение спортивных результатов Отставленный тренировочный эффект – эффект, сущность которого составляет активизация физической нагрузкой пластических процессов при работе клеточных структур и восполнение энергетических ресурсов организма. Этот эффект наблюдается на поздних фазах восстановления (до 48 часов после окончания нагрузки). Срочный тренировочный эффект – эффект, возникающий непосредственно во время выполнения физических упражнений и в период срочного восстановления (до 1 часа после окончания работы).

30 Здоровье По определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Институтом гигиены детей и подростков России предложено более конкретное определение здоровья: здоровье отсутствие болезни и повреждения, гармоничное физическое развитие, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды. Подчеркивая индивидуальные аспекты состояния здоровья, Щедрина А.Г. (1996) дает такую характеристику понятия: здоровье – это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели) в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции

31 Домашнее задание 1.Действия учителя ФК на уроке: разучивания ДД. углубленного разучивания ДД. закрепления и совершенствования ДД (на примере любого известного ДД). 2. Как использовать учителю ФК законы формирования ДН? (И/Р)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/310098/

Методы физического воспитания

Методика фв

Результативность средств физического воспитания зависит от метода его применения. Поскольку использование одного метода не дает стопроцентного результата, то для этого используются их комбинации в зависимости от поставленной задачи и сроков её выполнения.

К методам физического воспитания относятся специфические и общеобразовательные, которыми оперирует преподаватель с целью воспитания физических способностей учащихся в зависимости от возраста, уровня подготовки, а также требований программы обучения.

Классификация методов осуществляется в зависимости от:

  • направленности воздействия: обучение элементарным движениям, воспитание физических качеств, формирования социальных и психических качеств;
  • составу факторов воздействия: практического упражнения, словесный и наглядный, а также методы кондиционного воздействия;
  • способу развития упражнения: системные или методы строго регламентированного упражнения.

Под методами физического воспитания понимаются потенциальные способы применения физических упражнений, которые делятся на две группы:

  • специфические – присутствуют исключительно во время осуществления физического воспитания детей;
  • общепедагогические – могут использоваться по прямому назначению во многих случаях воспитания или обучения.

Ни один из методов по отдельности не может решить весь комплекс поставленных задач по физическому воспитанию, поэтому для достижения результата необходимо их грамотное комбинирование с соблюдением методических принципов.

Специфические методы физического воспитания

Благодаря специфическим методам достигаются поставленные цели и решаются задачи, напрямую связанные с донесением информации об особенностях и правилах техники выполнения упражнений с параллельным воспитанием физических качеств (выносливость, гибкость).

Методы строго регламентированного упражнения

Строго заданная форма выполнения упражнения, во время которого занимающийся ребенок получает точно обусловленную нагрузку, лежит в основе методов строго регламентированного упражнения. Вместе с этим они таят в себе обширные педагогические возможности, поскольку они позволяют:

  • эффективно и быстро осваивать технику выполнения новых, более сложных физических упражнений;
  • применять физические упражнения в коллективах независимо от пола и возраста;
  • определять оптимальную длительность перерывов между этапами физических нагрузок;
  • воспитывать физические качества, которые явно проявляются в каждом случае по отдельности;
  • упорядочивать интенсивность физических нагрузок с коррекцией их объёмов;
  • следовать утвержденной программе во время двигательной активности.

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя две подгруппы эффективных способов:

  • обучения двигательным действиям;
  • воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям

Обучение двигательным действиям может проводиться с помощью одного или нескольких методов:

  • Целостный метод – его использование направлено на освоение компонентов не по отдельности, а в целостной структуре движения, в это время ученикам доносится информация об особенностях техники с акцентированием внимания на самых важных моментах. Изъяном данного способа может быть высокая вероятность заучивания ошибок, которые самопроизвольно допускаются учениками в период выполнения неконтролируемых деталей. Поэтому в упражнениях, имеющих сложную структуру, использование целостного метода не рекомендовано.
  • Расчлененно-конструктивный метод – часто используется во время начального периода обучения для разделения сложного двигательного действия на отдельные элементы, которые разучиваются и запоминаются поочередно, а после этого сводятся в единое целое.

Метод сопряженного воздействия – используется для усовершенствования ранее разученных движений для повышения их качества или увеличения результативности.

Отличительная черта метода это двигательные действия совершенствуются в осложненных условиях, например, утяжеленный пояс при прыжках в длину или увеличенный вес диска для метания.

Благодаря усложнению выполнения действий улучшаются физические способности, и совершенствуется техника. Обязательным условием сопряженного действия является сохранение целостной структуры техники.

Методы воспитания и развития физических качеств и способностей

Строгая регламентация в процессе воспитания физических качеств включает вариации комбинаций, в которых нагрузки с отдыхом чередуются между собой. Основной целью в данном случае выступает приобретение новых навыков с их последующим закреплением.

Различают следующие типы методов воспитания и развития физических способностей и качеств.

Методы со стандартными нагрузками:

  • стандартного упражнения – применяются для приобретения и закрепления адаптационных перестроек;
  • стандартно-непрерывного упражнения – умеренная и непрерывная мышечная деятельность в форме равномерного (бег средние/длинные дистанции) или поточного выполнения действий (монотонное выполнение простых упражнений, например, гимнастических элементов);
  • стандартно-интервального упражнения – повторение заданного комплекса действий бесчисленное количество раз с сохранением интенсивности нагрузки и вариацией длительности периодов отдыха;
  • переменного упражнения – при выполнении элементов упражнения периодично изменяется его интенсивность (прогрессирующая, убывающая или варьирующая).

Методы с переменными нагрузками:

  • переменно-непрерывного упражнения – мышечная деятельность разной интенсивности, осуществляемая циклично (переменный бег) или серийно (повторение комплекса упражнений, отличающихся по уровню интенсивности);
  • переменно-интервального упражнения – периоды отдыха между двигательными действиями варьируются по своей длительности при выполнении нисходящих, прогрессирующих упражнений (одинаковый интервал отдыха при поднятии штанги, вес которой увеличивается), варьирующих упражнений (перерывы на отдых при поднятии штанги, вес которой увеличивается, колеблются в пределах 3-5 минут);
  • круговой метод – поочередное выполнение 8-10 упражнений, подобранных по принципу целенаправленного влияния на все группы мышц в определенной очередности (брюшной пресс, ноги), осуществляется непрерывно или интервально, а каждому упражнению присваивается место, через которое занимающийся может проходить 1-3 раза.

Игровой метод

Решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач является основными для игрового метода, суть которого заключается в организации двигательной деятельности детей в игровой форме. Поэтому он чаще других используется в физическом воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Отличительные черты игрового метода:

  • тесное взаимодействие двигательных навыков с умениями, поэтому развиваются и совершенствуются все физические качества, а если есть такая необходимость – то только определенные;
  • присутствие духа соперничества обеспечивает стимул занимающимся выкладываться на все сто процентов, тем самым увеличивая эффективность воспитания физических способностей;
  • разнообразие вариантов для результативного решения поставленных задач с возможностью импровизации делают возможным развитие инициативности, самостоятельности, целеустремленности и других качеств личности;
  • игра по установленным правилам с соблюдением заранее озвученных условий способствует формированию и развитию основных нравственных качеств (дисциплинированность, чувство взаимопомощи);
  • присутствие искренних положительных эмоций прививает детям интерес к выполнению определенных упражнений и занятиям физкультурой в целом.

Слабой стороной игрового метода выступает ограниченная область возможностей в процессе разучивания новых движений.

Соревновательный метод

Суть соревновательного метода заключается в выполнении единичного или комплекса упражнений в соревновательной форме, поэтому повышается уровень подготовленности детей. Он может использоваться только в случае полной подготовленности занимающихся и владении техникой выполнения необходимого набора упражнений.

На практике соревновательный метод используется:

  • в официальных спортивных соревнованиях;
  • в качестве составляющей урока физкультуры или тренировки.

Отличительными особенностями соревновательного метода выступают:

  • определение и оценка уровня двигательной активности, а также качества владения техникой;
  • организация занятий с максимальным уровнем физической нагрузки;
  • активное содействие проявлению с последующим воспитанием волевых качеств ребенка.

Общепедагогические методы физического воспитания

В зависимости от утвержденной программы и поставленных дидактических целей, в комплексе с специфическими могут быть применены некоторые нетрадиционные методы физического воспитания (общепедагогические), выбор которых зависит от возраста детей, уровня их физической подготовки, наполненности материально-технической базы, а также уровня подготовки педагога.

Методы словесного воздействия

Словесное воздействие для донесения необходимой информации до учеников является ещё одним способом достижения поставленных целей. С его помощью педагог сообщает знания, проводит оценку результатов усвоения материалов, влияя на детей в воспитательных целях.

На практике во время физического воспитания используются следующие разновидности словесных методов:

  • Дидактический рассказ – во время изложения материала используется повествование для обеспечения обширного представления о конкретном действии или же целостной двигательной активности. Занятия физкультурой в этом случае отличаются своей эмоциональностью и повышенным интересом детей, поскольку в рассказе преподавателя есть сюжетная линия, от нее зависит набор действий, которые необходимо выполнить. Чаще всего рассказ используется для воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. По мере взросления детей элементы рассказа сменяются описаниями или лекциями в процессе объяснения учебного материала.
  • Описание – создание представления определенного действия путем подбора правильных слов, раскрывающих свойства, признаки, размеры предметов, а также их место в пространстве и формы. К ученикам доносится информация о том, что и как надо делать, но причина данных действий не указывается. Чаще всего описание необходимо при разучивании движений, к которым дети уже готовы физически.
  • Объяснение – логическое и последовательное изложение информации относительно сложных вопросов. Во время занятий физкультурой используется для объяснения того, какое упражнение они должны выполнять вместе с тем, как это правильно делать. Характерным отличием объяснения является спортивная терминология, поэтому занимающимся легко понять и выполнить поставленные задачи.
  • Беседа – двусторонний диалог между учеником и педагогом.
  • Разбор – разновидность беседы, проводится между педагогом и учениками после завершения выполнения определенного задания для оценки результата, анализа допущенных ошибок (если такие были) и определения способов совершенствования действия.
  • Лекция – систематическое углубленное разъяснение темы с соблюдением определенной последовательности.
  • Инструктирование – полное и конкретизированное освещение задания, которое ученикам предстоит выполнять.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab4b3f59f434792b3bab8a2/5b09b714830905eda574871d

Методы строго регламентированного упражнения

Методика фв

Общая характеристика методов ФВ

Методы ФВ – это способы применения ФУ.

В ФВ применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса ФВ) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам ФВ относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование ФУ в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование ФУ в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения ФУ и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Ни одним методом нельзя ограничиваться в методике ФВ как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач ФВ.

Требования к методам:

1. метод должен соответствовать задачам ФВ;

2. применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов;

3. метод должен соответствовать возможностям занимающихся;

4. метод должен соответствовать возможностям тренера;

5. метод должен соответствовать условиям занятий и отведенному времени.

Методический прием – это способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы.

Методика – система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе ФВ.

Структура метода:

1 – нагрузка, состоящая из двух компонентов: объема и интенсивности;

2 – отдых.

Нагрузка – это мера воздействия средства на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом трудностей.

Отдых – это восстановление организма после нагрузки.

Интенсивность – это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т. д.

Объем – это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.

В процессе выполнения упражнения объем и интенсивность нагрузки находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше объем, тем ниже интенсивность).

Виды интенсивность нагрузки:

· низкая интенсивность – ЧСС до 120 уд/мин. – неразвивающий характер нагрузки.

· умеренная интенсивность – ЧСС до 150 уд/мин – 50% от МАХ интенсивности (развитие общей выносливости);

· большая интенсивность – ЧСС от 150 до 170 уд/мин. – 70% от МАХ (развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости);

· субмаксимальная интенсивность – ЧСС до 200-220 уд/мин. – анаэробная специальная выносливость – скоростная выносливость;

· максимальная интенсивность – ЧСС чуть меньше, чем в субмаксимальной – развивает анаэробные (алактатные) возможности.

Виды отдыха: активный – переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление; пассивный – относительный покой без активной ДД; и активно-пассивный. Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный.

По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха:

1) Кроткий интервал отдыха (жесткий) – фаза недовосстановления – восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восстанавливается до 130-140 уд/мин. После этого интервала отдыха можно работать с нагрузкой большой интенсивности.

2) Средний интервал отдыха (ординарный) – фаза компенсации, ЧСС восстанавливается до 110-120 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой субмаксимальной интенсивности.

3) Длительный интервал отдыха (экстремальный) – фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается до 90-100 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой МАХ интенсивности.

По интервалу между занятиями отдых бывает:

1) Ординарный – примерно равен длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовом ФВ он составляет около 2 суток;

2) Сжатый – предусматривает проведение очередного занятия на фоне недовосстановления (предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма);

3) Суперкомпенсаторный – позволяет в очередном занятии повысить общую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.

Методы строго регламентированного упражнения

Основным методическим направлением в процессе ФВ является строгая регламентация упражнений. Сущность метода строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

· каждое упражнение выполняется в строго заданной форме (заранее известна последовательность, порядок выполнения);

· точно определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, характер отдыха).

Методы обучения движениям:

1. Целостный метод – обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения просты по своей структуре (ходьба, бег), либо при обучении сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения;

2. Расчлененный метод – обучение отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальных этапах разучивания.

Методы развития физических качеств:

1. Стандартный – выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС 130-140 уд/мин);

2. Переменный – выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используется для развития, совершенствования физических качеств;

3. Непрерывный – выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешанной выносливости;

4. Интервальный – выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей;

5. Стандартно-непрерывный, или равномерный метод, используется для «мягкого» развития общей выносливости;

6. Стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей.

7.

Переменно-интервальный метод – варьирование трех моментов: а) интенсивности (4H100 – 90%; 100%, 100%, 90%, интервал отдыха одинаковый), здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (4H100, интервалы отдыха 60, 30, 40, 60 секунд); в) нагрузки и интервалов отдыха (100+200+300+400 метров с изменением интервалов отдыха);

8. переменно-непрерывный метод – варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (фортлек – игра скоростей, кросс).

Особую группу составляют методы комбинированного типа, в которых сочетаются моменты стандартизации и вариативности воздействия:

a) метод стандартно-вариативного воздействия – повторное пробегание 100+300 с ускорением темпа на первом отрезке и замедлением на втором;

b) метод повторного упражнения с убывающими интервалами – этот метод ведет к прогрессирующему увеличению молочной кислоты в крови, предъявляя тем самым повышенные требования к развитию выносливости;

c) метод повторно-прогрессирующего упражнения.

Одной из наиболее рациональных форм сочетания различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.

Ее основа в серийном повторении нескольких видов ФУ, объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены станций, которые расположены по кругу.

В комплекс круговой тренировки включают технически несложные и предварительно разученные движения.

К различным вариантам КТ относятся:

· КТ по методу длительного непрерывного упражнения (общая выносливость);

· КТ по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (силовая и скоростно-силовая выносливость);

· КТ по методу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха (силовые и скоростные способности).

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s4303t7.html

Общая характеристика методов ФВ

Методика фв

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Любое педагогическое средство зависит от метода его применения. Метод– это способ физкультурной деятельности. Требования к методам:

• метод должен соответствовать задачам ФВ;

• применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов;

• метод должен соответствовать возможностям занимающихся;

• метод должен соответствовать возможностям учителя (тренера);

• метод должен соответствовать условиям занятий и отведенному времени.

Классификация методов:

• методы регулирования нагрузки;

• методы организации занятий;

• методы контроля.

Применение всех перечисленных методов связано с использованием сло­весных и наглядных методов.

Методический прием– это способ воздействия, используемый для ре­шения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы.

Методика– система средств, методов и методических приемов, направ­ленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Структура метода:

• нагрузка, состоящая из двух компонентов – объема и интенсивности;

• отдых.

Нагрузка– это мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей.

Отдых– это восстановление организма после нагрузки.

Интенсивность– это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности изме­ряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т.д.

Объем– это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве зат­раченного времени, общем количестве повторений.

В процессе выполнения упражнения объем, и интенсивность нагрузки находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше объем, тем ниже интенсивность).

Виды интенсивности нагрузки:

• низкая интенсивность – ЧСС до 120 уд/мин. – неразвивающий характер нагрузки;

• умеренная интенсивность – ЧСС до 150 уд/мин. – 50% от максимальной интенсивности – развитие общей выносливости;

• большая интенсивность – ЧСС от 150 до 170 уд/мин. – 70% от мак­симальной интенсивности – развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость;

• субмаксимальная интенсивность – ЧСС до 200-220 уд/мин. – анаэ­робная специальная выносливость – скоростная выносливость;

• максимальная интенсивность – ЧСС чуть меньше, чем в субмакси­мальной – развивает анаэробные (алактатные) возможности.

Виды отдыха:активный, пассивный, активно-пассивный.

Активный отдых– переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление.

Пассивный отдых— относительный покой без активной двигательной деятельности.

Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха:

1 .Короткий интервал отдыха (жесткий) – фаза субкомпенсации, недовосстановления – восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восста­навливается до 130-140 уд/мин. После этого интервала отдыха можно ра­ботать с нагрузкой большой интенсивности.

2. Средний интервал отдыха (ординарный) – фаза компенсации, ЧСС вос­станавливается до 110-120 уд/мин. После этого интервала отдыха выполняют работу с нагрузкой субмаксимальной интенсивности.

3. Длинный интервал (экстремальный) – фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается до 90-100 уд/мин. После этого интервала отдыха вы­полняют работу с нагрузкой максимальной интенсивности.

По интервалу между занятиями отдых бывает:

• ординарный – примерно равен, длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовом ФВ он составляет около 2 суток;

• сжатый – предусматривает проведение очередного занятия на фоне недовосстановления (предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма);

• суперкомпенсаторный – позволяет в очередном занятии повысить об­щую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://vikidalka.ru/4-76298.html

Средства, методы и формы ФВ в ПТУ и техникумах

Методика фв

Подбор средств ФК связан с соблюдением принципа избирательной направленности воздействия на органы и функциональные системы, которые в большей степени участвуют в производственном процессе и нуждаются в отдыхе.

Для этого нужно знать специфику данного вида труда, а именно:

– рабочую позу;

– характер рабочих движений (симметрично или асимметрично, однообразно или разнообразно и т.д.);

– характер трудовой активности, т.е. точность движений, повторяемость, быстроту реакции, напряжение или концентрация внимания;

– санитарно-гигиенические факторы, освещение.

К средствам относятся:

1) вспомогательные средства ФВ – ФУ:

– подводящие – упражнения, которые способствуют лучшему овладению элементом техники изучаемого движения;

– подготовительные – для повышения уровня общей физической подготовки учащихся;

– специальные – обеспечивают функциональную и техническую подготовку учащихся к выполнению требований;

2) наглядность – один из методов обучения, показ выполнения упражнения:

– натуральная – показ упражнения в естественных условиях, натуральных размерах;

– объемная – муляжи, макеты;

– изобразительная – рисунки, фотографии, кинофильмы;

– графическая – схемы, диаграммы;

Все виды должны способствовать созданию у обучающихся образного, абстрактного представления об упражнениях. Показ сочетается с рассказом;

3) технические средства 0 для обеспечения более благоприятных условий для восприятия учащихся наглядных материалов на уроках. В ФВ применяются различные технические средства: видеомагнитофоны, дископленки и др.

Все упражнения, представленные в программе, распределяются на 2 большие группы:

1 группа – упражнения как объект изучения с целью формирования на их основе двигательных умений и навыков – упражнения, выступающие как средства тренировки;

2 группа – методическое формирование двигательных умений и навыков, и методическое развитие основных физических качеств.

Метод обучения в динамике – способ деятельности, посредством которого достигается целесообразное усвоение учащимися знаний, умений и навыков.

Методы ФВ представляют собой упорядоченную систему действий педагога, организующего подготовительную и практическую (с упражнениями) деятельность учащихся.

Классификация методов ФВ по Б. А. Атеморинз (1979 г.):

– методы наглядного воспитания: показ, демонстрация, рисунков, плакатов и др.;

– метод использования слова (рассказ, беседа, команда, оценка);

– практические методы (разделение упражнений на части – игровая, соревновательная).

При использовании изученных упражнений в тренировочном качестве применяются уже другие методы, Для развития физических качеств используют 3 группы методов (по Е. Т. Матвееву, 1980 г.):

1) стандартно-повторные упражнения:

– стандартно-непрерывные упражнения (непрерывные, равномерные – бег без перерыва, за ним сразу следуют упражнения без отдыха);

– стандартно-повторные упражнения (повторная нагрузка с не изменяющимся объемом);

2) переменные упражнения:

– переменные упражнения с изменяющейся продолжительностью, интенсивностью (непрерывный бег на разные дистанции);

– переменно-интервальные упражнения (повторения, прерываемые отдыхом или изменением длительности);

3) комбинированные методы:

– стандартно-вариативные упражнения (сочетание стандартных и разнонаправленных, изменяющихся по скорости, интенсивности и длительности отдыха или нагрузки);

– повторно-прогрессирующие (серия неизменна, а в каждой последней серии увеличивается нагрузка, между ними необходим отдых);

– стандартно-повторные с убывающими интервалами отдыха;

– круговая тренировка со строго регламентированными упражнениями по методу интервального выполнения.

Формы занятий ФУ осуществляются в режиме 42 дней (обязательные и факультативные), самостоятельные и индивидуальные, во внеучебное время (занятия в секциях, клубах, турпоходы), в быту (утренняя гимнастика, спортивные развлечения, встречи со спортсменами и тренерами).

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

Дата добавления: 2015-11-18; просмотров: 914; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-108726.html

Доктор Новиков
Добавить комментарий